Технический надзор систем котельных
Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 05.05.2024, 11:19
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2017 » Май » 10 » З.Бжезинский: Чтобы повысить энергетическую независимость от России, Запад в будущем должен будет принимать во внимание возможность сотрудн
18:45
З.Бжезинский: Чтобы повысить энергетическую независимость от России, Запад в будущем должен будет принимать во внимание возможность сотрудн
Збигнев Бжезинский известен своей критической оценкой внешней политики нынешней вашингтонской администрации. В тексте, который публикует польское издание Dziennik, видный политолог размышляет о возможных изменениях расклада сил в мире после приближающихся президентских выборов в США. По мнению Бжезинского, ничто сегодня так не ослабляет Запад, как отсутствие единой энергетической политики. Это видно как в отношениях между отдельными европейскими странами (ярким примером чего являются споры о строительстве Северного газопровода), так и на линии Америка-Европа. Американскую политику обременяет грех невнимательности в отношении тех европейских союзников, в том числе, Польши, которые безуспешно ожидают от США помощи в выработке единой энергетической политики для всего атлантического сообщества. Кроме того, Вашингтон в последние годы неоднократно проявлял излишнюю снисходительность по отношению ко все более экспансионистскому поведению Кремля. Однако Бжезинский не намерен возвращаться к разделениям эпохи 'холодной войны'. По его мнению, категорическая позиция в отношении России не исключает того, что в будущем и на эту страну будет распространена энергетическая политика Запада. С историко-культурной точки зрения Бжезинский помещает Россию в Европу: 'В будущем нас будут объединять все более глубокие и широкие интересы, и можно надеяться на то, что в конечном итоге возникнет сообщество от Ванкувера до Владивостока'.
 
Сегодня одной из серьезнейших проблем Запада является отсутствие единой энергетической стратегии. Такая ситуация углубляет разногласия между европейскими субъектами и ведет к поразительным шагам, примеры которых привести нетрудно: бывший канцлер Германии стал сотрудником концерна, являющегося по сути дела органом российского государства; премьер Италии, недавно вернувшийся к власти, очень любит раболепствовать перед Путиным; в свою очередь, венгерское правительство на удивление уступчиво перед требованиями России, а, может, даже перед финансовыми стимулами, которые склоняют его к тому, чтобы встать на невыгодную для ЕС позицию по вопросу трубопровода 'Набукко'; наконец, в последнее время в том же самом направлении развивается ситуация в Австрии. Реализация партикулярных интересов отдельными странами ЕС была бы невозможна, если бы атлантическое сообщество проводило единую стратегию по главным вопросам, в том числе, в области энергетической политики.

Отсутствие интереса к этой проблематике у высших властей Соединенных Штатов достойно глубочайшего сожаления. Хуже того, от них поступают двузначные сигналы зарубежным партнерам. Порой они дают понять, что стратегическое партнерство с Россией - это уже реальность, в то время, как оно в лучшем случае только формируется. Американские власти не реагируют на призывы некоторых европейских стран, которые хотели бы взять на себя инициативу в области общей энергетики и нуждаются в видимой для всех американской поддержке, в том числе, в ходе споров со своими партнерами по ЕС. Недавно мы имели дело с еще худшим сигналом: а именно, некая дама, сенатор от Нью-Йорка предложила нам заключить соглашение с Россией по иранскому вопросу, что по сути означало бы передачу в сферу влияния Кремля всего постсоветского пространства. Сложно было сделать более обескураживающее европейцев заявление.
 
У такой неблагополучной ситуации имеется несколько причин. Во-первых, отношения между Европой и США уже несколько лет находятся не на самом лучшем уровне, что в общем и целом осложняет формирование единой политики. В конечном итоге, решение этой проблемы зависит от того, как будет развиваться ситуация в Соединенных Штатах, а также от того, на каком уровне и насколько энергично Америка займется выработкой последовательной стратегии. Если она возьмет на себя такую инициативу, то европейцы, скорее всего, преодолеют внутренние разногласия и сформируют единую позицию. Это очень важно примерно для половины государств-членов, но несколько важных стран в состоянии это заблокировать, а в крайних случаях достичь особых договоренностей с Россией.
 
Опасная асимметрия
 
На выход из нынешнего тупика могут указать выборы в Соединенных Штатах, но только в том случае, если смена власти будет связана с новой политической линией, целью которой будет реализация последовательной энергетической политики Запада. В долгосрочной перспективе эта линия должна опираться на тот факт, что между Россией и остальной Европой существует принципиальное культурно-историческое единство. Поэтому в будущем нас будут объединять все более глубокие и широкие интересы, и можно надеяться, что в конечном итоге возникнет сообщество от Ванкувера до Владивостока. В таком более широком контексте укрепление сотрудничества между Западом и Россия, в рамках которого Россия поставляет энергоносители, а Запад - прямые иностранные инвестиции - в интересах обеих сторон и может принести позитивные геополитические результаты. Рассмотрим вопросы мировой энергетики в контексте долго- и краткосрочных отношений с Россией.
 
Хотя в долгосрочной перспективе обоюдный интерес может показаться очевидным, нет сомнений в том, что в настоящее время отношения с Россией складываются непросто. В более краткосрочной перспективе вышеупомянутый общий интерес крайне осложнился, и не исключены конфликты. Я имею в виду проводимую Россией политику: она руководствуется монополистическими устремлениями, то есть, стремлением к максимизации контроля над месторождениями энергоносителей на территории всего бывшего Советского Союза. Россия достигает этой цели, прежде всего, вынуждая центральноазиатские государства пользоваться российской транспортной инфраструктурой, а также угрожая перекрыть вентиль. В бизнесе стремление к монополии - нечто естественное, но у Запада есть все причины этому противодействовать, поскольку долгосрочные последствия являются потенциально опасными.
 
Кроме того, бессмысленно рассчитывать на то, что Запад сможет легко оказывать влияние на нового президента России. Да, Медведев сменил Путина на посту главы государства, однако это не изменило реальный расклад сил. С тех пор, как "Газпром" представляет собой осложнение, которое нельзя просто игнорировать.
 
Также мы должны отстаивать идею транспортировки энергоносителей из региона Каспийского моря и Центральной Азии через Одессу до городка Броды, а оттуда - на север, на нефтеперерабатывающий завод в Польше или Западную Европу. Кроме того, Запад должен более активно требовать от Украины допуска западных инвестиций в ее энергетический сектор, отличающийся коррумпированностью и неэффективностью.
 
Запад должен продолжать оказывать поддержку Украине и Грузии, поскольку, если бы эти страны были тем или иным образом ограничены в своей свободе действий, то это влекло бы за собой серьезные угрозы для Запада, например, в уже упомянутом контексте контроля над трубопроводом Баку-Джейхан и прямого доступа к Азербайджану. Также необходима симметрия между инвестициями России в распределительный сектор и возможностями Запада по добыче в этой стране
 
Наконец, не будем забывать о том, что - в более долгосрочной перспективе - если бы Америка стала участником гипотетического конфликта, который охватил бы Ирак, Иран, Афганистан и, вероятно, Пакистан - то она погрязла бы в нем на долгие годы, что не позволило бы ей играть конструктивную глобальную роль, а те страны, с которыми у нее уже сегодня непростые отношения, наверняка бы воспользовались этой ситуацией, укрепив свое влияние. Подобного рода конфликт был бы невыгоден для интересов США и всего Запада, а мир вступил бы в гораздо более хаотичную фазу.
 
Как мы видим, проблема крайне сложна, требует от Запада более продуманных действий и большей, а, прежде всего, более видимой вовлеченности Америки. Поэтому необходимы активные переговоры на высшем уровне, которые будут видны странам, желающим открыться миру, но испытывающим с этим трудности в связи с геополитическими реалиями. Как правило, лидеры этих стран также состоят в руководстве энергетических компаний и, торговля энергоносителями, по-видимому, приносит им материальную выгоду. В этих переговорах нужно принимать во внимание культурные и политические особенности этих стран. Однако я надеюсь на то, что после президентских выборов победят рациональность и здравый рассудок, и никто не захочет воспользоваться напряженным международным положением для достижения краткосрочной выгоды на американской внутриполитической арене.
 
Иран может стать союзником Запада
 
Чтобы повысить энергетическую независимость от России, Запад в будущем должен будет принимать во внимание возможность сотрудничества с Ираном как поставщиком энергоносителей, - утверждает Бжезинский. 'Совершенно очевидно, что нынешний иранский режим имеет переходный характер. Огромное большинство молодых иранцев выступает против фундаменталистского фанатизма и во все большей степени предпочитает западный образ жизни. Когда-то у Тегерана были очень хорошие, стратегические отношения с Израилем, основанные на принципе 'сосед моего соседа - мой друг'. Считаю, что с геополитической точки зрения эти отношения естественным образом должны иметь именно такой характер. Если мы не спровоцируем конфликт с Ираном, который, вероятно, оказался бы гораздо более продолжительным, чем война в Ираке, то шансы на изменение геополитической ориентации Ирана в более далекой перспективе очень велики', пишет американский политолог. Об этом пишет Dziennik.
 
Перевод опубликован на "ИноСМИ".
Просмотров: 190 | Добавил: gaiveylo1973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz