| Главная » 2019 » Январь » 10 » «Меркель — в Сибирь, Путина — в Берлин»
18:16 «Меркель — в Сибирь, Путина — в Берлин» |
Немцы хотят судить канцлера за госизмену.
На конец октября в Генеральной прокуратуре ФРГ скопилось около 400 заявлений граждан с требованием привлечь канцлера Ангелу Меркель к уголовной ответственности за государственную измену.
По информации немецких СМИ, заявители, ссылаясь на пункт 2 параграфа 81 Уголовного закона Германии, считают, что действия канцлера, направленные на неограниченный приём беженцев, носят явные признаки насильственного изменения конституционного строя в стране.
Официальный представитель Генпрокуратуры Фрауке Кёлер подтвердила факт поступления таких заявлений, но не стала его комментировать. Без ответа оставила она и вопросы о том, производится ли прокурорская проверка этих заявлений и какова их судебная перспектива. Впрочем, по мнению немецких правоведов, судебной перспективы здесь точно нет: п. 2 § 81 предусматривает уголовную ответственность за измену, связанную с применением насилия или угрозой его применения. Аргументация же заявителей, сводящаяся к тому, что нынешняя массовая иммиграция сотен тысяч беженцев как раз и является формой применения насилия, юридически несостоятельна.
Думается, что и сами заявители всерьёз не рассчитывали на реальное предание канцлера суду. Но их демарш весьма показателен: в немецком обществе нарастает недовольство проводимой главой кабинета политикой «открытых дверей», от которой та не желает отказываться — напротив, Меркель сейчас заявляет, что в текущем году Германия примет не 800 тысяч беженцев, о чём она говорила ранее, а миллион, и никакого закрытия границ не будет. Неудивительно, что даже соратники канцлера говорят, что «мамочка сошла с ума» («мамочой» Меркель называет её ближайшее окружение).
На многотысячных демонстрациях сторонников движения PEGIDA («Патриотичные европейцы против исламизации Старого Света») Меркель во всеуслышание именуют «предательницей народа» и «шлюхой для беженцев», а по улицам Дрездена демонстранты пронесли виселицу с двумя петлями и надписями: «Для „мамочки" Меркель» и «Для Зигмара Габриеля» (вице-канцлер Германии, председатель Социал-демократической партии); в рядах демонстрантов звучала речёвка «Меркель — в Сибирь, Путина — в Берлин».
В Сети негодование достигло такого накала, что многие ведущие СМИ страны перекрыли читателям своих онлайн-версий возможность комментировать материалы на тему беженцев. Например, популярное интернет-издание RP-online опубликовало такое обращение к своей аудитории:
«Уважаемые читатели! Ваше мнение очень важно для нас. Однако на данный момент мы вынуждены приостановить комментирование публикуемых нами материалов о кризисе с беженцами. Мы получаем столько агрессивных записей, что конструктивное обсуждение вряд ли возможно. Поэтому мы временно отключили функцию комментариев по этим вопросам. Но вы можете сообщать нам своё мнение через Facebook или по электронной почте».
Критикуют политику канцлера и её ближайшие соратники по правящей коалиции. Так, юридический советник фракции ХДС/ХСС в Бундестаге Ханс-Петер Уль прямо заявил, что «рано или поздно границы всё равно будут закрыты — с Меркель или без неё», и предупредил канцлера о возможных негативных последствиях.
(Необходимое пояснение: в блок ХДС/ХСС входят партии Христианский демократический союз под председательством Меркель, и действующий только в Баварии Христианский социальный союз, возглавляемый баварским премьер-министром Хорстом Зеехофером. По сложившейся традиции, более консервативный ХСС идёт на выборы всех уровней только в Баварии, а ХДС — в остальных федеральных землях. С начала 1950-х годов обе партии работают в тесном сотрудничестве, образуя единую фракцию в Бундестаге.)
Начиная с сентября, рейтинг Меркель неуклонно снижается, достигнув в настоящее время 46%, что является наихудшим результатом за последние три года. И если ещё недавно главной темой в политических кулуарах Берлина был вопрос, пойдёт ли Меркель через два года на выборы в Бундестаг и останется ли после них канцлером на очередной, уже четвёртый по счёту срок, то сейчас в окружении канцлера обсуждают уже не победу Меркель в 2017 году, а вероятность её ухода в отставку ещё до выборов.
СМИ называют и возможных претендентов на пост канцлера — главного на текущий момент критика Меркель, председателя ХСС, премьера Баварии Хорста Зеехофера, главу Минфина Вольфганга Шойбле, вице-канцлера, лидера СДПГ Зигмара Габриеля, Министра обороны Урсулу фон дер Ляйен и даже «политика новой генерации», как её называют в прессе, 42-летнюю зам. председателя ХДС Юлию Клёкнер.
Впрочем, те же СМИ, «разбирая по косточкам» каждую из названных кандидатур, приходят к выводу, что по тем или иным причинам ни одна из них на пост главы кабинета не годится.
Из-за политики канцлера в отношении беженцев снижается рейтинг и всего партийного блока ХДС/ХСС. Как свидетельствуют данные октябрьского исследования Центра изучения общественного мнения Forsa, он упал до рекордно низкого с 2012 года уровня 36% (даже в разгар греческого кризиса он составлял 38%). Судя же по итогам опроса, проведённого журналом Stern и медиакомпанией RTL Group, традиционный электорат ХДС, убедившись в невозможности влиять на политиков, вообще не хочет идти на выборы.
«Разброд и шатания» и в самом ХДС: земельные организации озабочены массовым исходом членов партии. Только в сентябре партбилеты положили на стол 1528 человек. Причиной своего ухода они называют несогласие с проводимой Меркель миграционной политикой.
Но эта политика весьма на руку правым радикалам, чьи ксенофобские выходки в виде поджогов общежитий для беженцев (а таких фактов в этом году уже многие сотни!), не говоря уж о лозунгах ксенофобского содержания, находят в немецком обществе всё больше если не поддержки, то, как минимум, понимания. И вот тому наглядный пример.
В конце прошлой недели СМИ не только Германии, но и США, Великобритании, Испании, Франции, России и многих других стран облетело название богом забытой деревни Зумте в нижнесаксонской глубинке: в деревушку с населением 102 человека направили на постой тысячу (!) сирийских беженцев.
Этот случай СМИ подавали как яркий образчик чиновничьего головотяпства, цитируя деревенского старосту, заявлявшего, что «это просто немыслимо, чтобы от крохотной, практически изолированной деревни, единственное сообщение с которой — автобус, курсирующий 2 раза в сутки до соседнего посёлка, требовали принять в десять раз больше мигрантов, чем самих жителей. У нас нет никакой инфраструктуры под такое количество людей. Да у нас даже система канализации не приспособлена к проживанию тысячи человек».
И далее сообщалось, что население не только Зумте, но и окрестных деревень крайне обеспокоено грядущим присутствием здесь тысячи мусульман, от которых неизвестно чего ждать.
Какое отношение это имеет к росту праворадикальных настроений в немецком обществе?
Ответ на этот вопрос дал 32-летний житель Зумте Хольгер Ниман — единственный избранный в местный районный совет член ультраправой Национал-демократической партии Германии.
По его словам, «это плохо для людей, но политически хорошо для меня. Потому что растущее в обществе недовольство по поводу радушного приёма канцлером Меркель беженцев поможет смести послевоенный политический консенсус в Германии, построенный на навязываемой толерантности и соглашательстве».
Недовольство растёт и в чиновничьих кругах. Коллективное письмо канцлеру с настоятельной просьбой ограничить миграционный поток направили 200 бургомистров земли Северный Рейн — Вестфалия.
Недовольны и власти Баварии — важнейшего оплота Меркель. Председатель ХСС Хорст Зеехофер в ультимативной форме потребовал от канцлера ужесточить миграционную политику. В противном случае, пригрозил Зеехофер, его партия оставляет за собой все возможности ответа — вплоть до выхода из коалиционного правительства ФРГ и расторжения традиционного союза с ХДС.
В воскресенье, 1 ноября, состоялась встреча лидеров трёх правящих партий — ХДС, ХСС и СДПГ. В повестке дня стоял единственный вопрос: выработка компромиссного подхода к решению проблемы беженцев. По окончании встречи её участники заявили, что «переговоры были конструктивными». Но судя по тому, что следующий раунд переговоров назначен на 5 ноября, выработать общую стратегию им пока не удалось.
А тем временем в Германию продолжают беспрепятственно прибывать до 10 тысяч беженцев ежедневно, и конца-краю этой лавины не видно. Что, казалось бы, ещё больше подкашивает позиции Ангелы Меркель. Но поскольку на сегодняшний день альтернативы ей нет, то вероятность досрочной отставки канцлера представляется маловероятной.
|
Просмотров: 182 |
Добавил: gaiveylo1973
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |